1. В программе Adobe Illustrator создадим документ Kluch.ai размером 1920х1080. Cоздаlbм скрипичный ключ (контура нет, заливка - черная). Мы сосканнировали его с нот, а потом обрисовали с помощью пера Безье. Вы можете взять любой другой знак, в данном случае мой переход касался струнного квартета – этим продиктован наш выбор. Не забудьте сохранить файл в версии Illustrator 8.
2. Создадим новую (Ctrl + N) композицию Kluch:
3. Создаем новую камеру (Layer > New > Camera) (Ctrl + Alt + Shift + С) Camera 1, с фокусом 28 мм. Для контроля перемещения камеры по оси X создаем нуль-объект (Layer > New > Null Object) (Ctrl + Alt + Shift + Y) «Null 1» и активируем его 3D-функцию. Задаем камере родительские функции по отношению к нуль-объекту.
4. Создадим новый (Ctrl + Y) слой Blue Solid 1 (Make Comp Size). Применяем к нему эффект (Effect > Zaxswerks > 3D Invigorator). Открываем файл Illustrator «Kluch.ai»:
5. Ставим галочки Use Comp Camera и Composite On Original. В настройках объекта ставим Depth = 100. Для установки материала мы использовали стандартные пресеты:
И получаем скрипичный ключ:
6. Для задания движения ключа слева направо и вращения вокруг вертикальной оси анимируем параметр Position слоя Null 1 и Set 1 Y Rotation слоя Blue Solid 1:
7. Создаем новую (Ctrl + N) композицию Final с теми же параметрами, что и предыдущая и импортируем в нее композицию Kluch. Применим к ней эффект (Effect > Keying > Color Key). Установки кеинга:
8. Импортируем в проект видеофайлы Girls.m2v и Orchestra.m2v, назначая переход между ними. В данном случае в целях экономии трафика видеофайлы заменены на два фото Photo1.jpg и Photo2.jpg. Можете при разборе урока подставлять нижним слоем в композицию Final один из этих фото-файлов. Получаем вращающийся ключ, отбивающий переход:
9. Теперь займемся хвостом ключа. Создадим новый (Ctrl + Y) слой Black Solid 1 (Make Comp Size), разместив его под слоем Kluch. Применяем к нему эффекты (Effect > Trapcode > Particular) и (Effect > Trapcode > Starglow):
10. Создадим еще один новый (Ctrl + Y) слой Black Solid 2 (Make Comp Size), разместив его над предыдущим слоем. Применяем к нему эффект (Effect > Trapcode > Particular):
11. Создадим еще один новый (Ctrl + Y) слой Black Solid 3 (Make Comp Size), разместив его над предыдущим слоем. Применяем к нему эффекты (Effect > Trapcode > Particular) и (Effect > Trapcode > Starglow):
12. Анимируем параметр Position XY всех трех последних созданных слоев (одинаково – перенос через буфер обмена). Такой вид кривой Y обусловлен ручной подстройкой движения хвоста.
12. Создаем композицию Final 2 - копию композиции Final 1, сдвигая слои на временной шкале и подставляя видеофайлы (наши фото), подстраивая переход под движение ключа.
Окончательный вид монитора:
И еще одно замечание. Можно обойтись без синего слоя и кеинга, но это полезно с учетом разной цветовой и световой гаммы видеофайла.
|