1. В программе Adobe Illustrator создаем файл heart.ai.
Для этого на контур сердца с черной заливкой накладываем меньшего размера такой же контур, выделяем оба. Открываем меню Pathfinder, жмем «вычесть из выделенной формы» и нажимаем «Expand». Получается сердце с «дыркой»:
2. Создаем новую (Ctrl + N) композицию Comp heart 768х576 sq.px 6 сек. длиной. Создаем новый (Ctrl + Y) слой Black Solid 1 (make comp size), и применяем к нему эффекты Effect > Zaxwerks > Invigorator. Выбираем команду open illustrator file. Выбираем heart.ai. Делаем следующие установки по толщине и фаскам:
3. Задаем материалы из стандартного набора (названия пресетов в белых окошечках рядом с образцами). Так будет выглядеть сердце:
4. Назначаем анимацию параметра Set 1 Y Rotation – полтора оборота за 6 сек.Создаем новую (Ctrl + N) композицию Comp final 768х576 sq.px 6 сек. длиной. Импортируем в нее Comp heart. Создаем новый (Ctrl + Y) слой Black Solid 2 (make comp size), и применяем к нему эффекты Effect > Trapcode > Particular. Этот эффект размножает разные типы частиц, указанные в списке Particle Type или выбранный нами (custom). В данном случае выбираем сердце (Layer – Comp heart). Типы сэмплирования, количество клипов, размер частиц и его разброс выбираются по вкусу. Particles/sec – количество испускаемых частиц в единицу времени. Тип эмиттера – узлы решетки, сфера и т.д. – тоже по вкусу. Pozition Z – удаление (приближение) частиц. Direction – направление испускания. Анимация Y Rotation – четыре оборота за 6 сек. Вид графика Opacity Over Life (непрозрачность от времени жизни) – сердца возникают из ничего. Можете задать таким же образом и их исчезновение (угасание). Теперь о физике. Закон Ньютона, надеемся, помните. Gravity – аналог массы. Чем она больше, тем быстрее сердца будут падать вниз. Параметр Air мы обсудим позже. Aux System (вспомогательная система) – хвосты (эмиттер частиц для наших сердечек), у которых задается скорость испускания, форма, размер и т.д.
5. Air (воздух) – тела падают, испытывая сопротивление воздуха. Поле турбулентности описывает вихревые потоки, возникающие при движении твердого теле в газе (проще говоря, частицы воздуха закручиваются подобно воде в воронке – это оказывает влияние на движение наших сердечек). Мы анимируем Evolution Speed (скорость развития этих вихрей). А после четвертой секунды увеличиваем ветер вдоль оси Y, который уносит сердечки вверх:
Вид монитора:
6. Для применения к нашим двум слоям создадим новый управляющий слой Adjustment Layer 1 и применим к нему эффекты: Effect > Trapcode > Starglow и Effect > Trapcode > Shine:
7. Starglow (звездное сияние) позволяет получить световые полоски различной конфигурации на яркостных, сияющих и цветовых объектах, имеется масса пресетов. Вот наш вариант:
Вид монитора:
8. Shine позволяет получить имитацию сияния источника света, расположенного за объектом (на самом деле мнимый источник может быть помещен в любое место, попробуйте анимировать его положение – эффект будет потрясающим). Эффект может назначаться как по яркостному, так и по альфа-каналу, имеется масса пресетов. Анимируются: длина лучей, величина сияния, поробуйте анимировать фазу (phase) – у лучей появится модуляция. Наш вариант настроек:
Вот результат применения:
9. Если применить оба эффекта одновременно, получится такая картинка:
Вариантов настроек может быть превеликое множество, экспериментируйте. Вместо 3D объекта, сделанного в Invigorator, возьмите любой трехмерный объект и проделайте с ним это упражнение. Например, модель бриллианта:
10. Однако, предназначение спецэффектов – украсить видеосъемку. Поэтому важен сюжет. К примеру, берем видеофайл «телефонный звонок» (для простоты в нашем проекте фото). Разговор, естественно, о любви. Сердечные флюиды уносятся в эфир. Копируем (Ctrl + D) композицию Comp heart и называем ее Comp heart 2. Переносим в нее Adjustment Layer 1 из п.6. Создаем в ней новый слой Black Solid 3, к которому применяем эффект Effect > Trapcode > Particular. Particle Type выбираем Star и анимируем параметр Particles/sec ( уменьшаем количество испускания, чтобы звездочки не переполнили экран):
Вид монитора:
11. Создадим (Ctrl + N) композицию Comp anima и импортируем в нее Comp heart 2, назначив 3D-функцию. Рисуем контур пером Безье (который становится маской). Задайте любой контур по своему вкусу – по этой кривой будет двигаться объект.
12. Берем Mask Shape в буфер обмена, переносим это на Position, и удаляем маску. Сердце будет двигаться вдоль траектории (направление движения зависит от направления рисования маски). Чтобы задать движение сердца в перспективе, анимируем Z-координату параметра Position и создаемиллюзию приближающегося объекта. Анимация Opacity – объект появляется не сразу. Копируем Comp heart 2 нужное количество раз, каждый раз сдвигая следующий слой на время задержки (по вкусу).
Ставим на просчет:
|