1. В качестве трафарета стеклянного объекта выбираем наше любимое сердце (вы можете взять звезду, эллипс – любую форму по желанию). Для его создания воспользуемся масками в After Effects. В Adobe Illustrator создаем контур сердца *.ai– heart01.zip. Один маленький совет: если вы собираетесь серьезно заниматься After Effects, осваивайте Illustrator (перо Безье):
2. Создаем новую (Ctrl + N) композицию Comp Noise 768х576 sq.px 10 сек. длиной. Создаем новый (Ctrl + Y) слой Black Solid 1 (make comp size), назначаем ему 3D функцию, берем в буфер обмена контур из Illustrator и выкладываем его на Black Solid 1. Анимируем параметр Y-Rotation (разворот на 180).
3. Применяем к слою эффект Effect > Noise&Grain > Fractal noise и анимируем параметры Rotation и Sub Rotation:
4. Дублируем (Ctrl+ D) слой Black Solid 1. У нижнего слоя удаляем эффект Fractal Noise, анимируем параметр Scale и задаем верхнему слою Blending Mode = Multiply
Вид монитора – (вращающееся сердце с изменяющимся внутренним контуром, внутри которого движется шум):
5. Создадим новую (Ctrl + N) композицию Comp Final 768х576 sq.px 10 сек. длиной. На таймлайне располагаем композицию Comp Noise и экспортированный в проект стандартный видеофайл dvoe.avi. Применяем к нему эффекты Effect > Simulation > Caustics и Effect > Channel > Set Matte:
Эффект Matte требуется для того, чтобы видеть второй видеофайл besedka.avi, который мы импортируем в проект и помещаем нижним слоем на таймлайн:
Вид монитора:
6. Теперь необходимо сделать внутреннюю часть сердца прозрачной, т.е. отображающей часть файла besedka.avi. Для этого сначала поместим его на таймлайн верхним слоем. Теперь надо отсечь от него все кроме области внутреннего сердца. Возьмем в буфер обмена нижний (внутренний) слой композиции Comp Noise. Выложим его верхним слоем в композицию Comp Final. Зайдем в свойства слоя Layer > Solid Settings. Поменяем цвет слоя на белый – получается White Solid 1. Делаем этот слой маской для второго (besedka.avi) – его Track Matte ставим Alpha matte
Вид монитора:
7. И еще одно. До сих пор мы имитировали неровности )читай оптические искажения прохождения света сквозь стекло. А главное заключается в отражениях. Добудьте видеофайл (или снимите сами) воронку воды в бассейне (фонтане), подобную этой:
8. Помещаем Vihri.avi на таймлайн, копируем для него маску большого сердца (верхний слой) Comp Noise. То же самое делаем с Y-Rotation. Ставим опцию Sky эффекта Caustics в позицию None и любуемся «реальным стеклом»:
Вид монитора:
Хотите идею использования этого эффекта в свадебном монтаже? Пожалуйста. Вспомните про вынос свадебного торта в темноте со свечами или бенгальскими огнями. Дальше делайте сами.
|