1. Выбираем видеосюжет lower.avi и импортируем его в композицию Comp mask размером 768х576. Этот файл подложки останется без изменения. Импортируем второй файл upper.avi(девушка). В первом кадре инструментом перо Безье обводим ее контур. Как только контур замыкается,создается маска слоя, ограничивающая только нужный нам объект
Вид монитора:
2. Границы контура можно раздвинуть, при этом увеличив параметр Feather (размытие). Ставим ключевую точку Mask Path. Продвигаемся вперед по таймлайн до кадра, где девушка «вылезает» из маски. Выделяем маску, щелкнув по названию слоя. Теперь инструментом стрелка можно выделить любую опорную (ключевую) точку и сдвинуть ее соответствующим образом. Можно воспользоваться управляющими линиями с управляющими точками на концах (развернуть кривую или изменить радиус кривизны). Если вы выделите (кликнуть, зажжется желтым) ключевую точку на Timeline, будут выделены все опорные точки маски. Тогда ее можно будет двигать целиком в любом направлении.
3. В данном случае интервал составил семь кадров, следующий – 12, т.е. за одну секунду – три ключевых кадра – не так уж много регулировок. На пяти секундах мы поставили 18 ключевых точек. Вы видите нижние ключевые точки - это анимация параметра Position (компенсация движения девушки по горизонтали) и эффекта Effect > Color Correction > Brightness&Contrast (для приведения в соответствие яркостей слоев).
Все равно труд немалый, но результат того стоит.
|