1. Лепестки розы изготавливаем по технологии моделирования розы, взятой с eol3d.com. Возьмите бутон розы, оторвите понравившийся лепесток и шаг за шагом сделайте модель. Уровень изложения урока доступен даже начинающим. Или возьмите готовую модель бутона и удалите все лепестки за исключением одного. Вот результаты нашего моделирования:
Сделайте еще пару лепесточков меньшей кривизны ( да и с меньшим количеством полигонов). Экспортируем нашу модель в формат Lepestok01.3ds (или *.obj). Дальше мы переходим в After Effects, даже текстуры будем назначать там.
1. Создадим новую (Ctrl + N) композицию Comp 1 768х576 sq.px 15 сек. длиной. Создаем новый (Ctrl + Y) слой Black Solid 1 (make comp size), назначаем ему 3D функцию и применяем к нему эффекты Effect > Zaxwerks > Invigorator. Выбираем команду create a new scene. Далее object > import a new object. Выбираем файл Lepestok01.3ds и назначаем ему текстуры, которые берем из того же урока с eol3d.com. Файл diffuserose.jpg - раскраска лепестка, а bumprose.jpg - рельеф. Можете назначить свои текстуры, их и в сети великое множество.
2. Уменьшим масштаб нашего слоя (Scale = 20%).
3. Зададим лепестку вращение, анимируя параметры Set 1 X Rotation и Set 1 Y Rotation.
4. Создадим новую (Ctrl + N) композицию Comp 2 768х576 sq.px 15 сек. длиной. Помещаем в нее композицию Comp 1 и гасим ее глаз. Создаем новый (Ctrl + Y) слой Black Solid 2 (make comp size). Применяем к нему эффект Effect > Trapcode > Particular. Настроим опцию Emitter. Скорость испускания частиц анимирется - к концу второй секунды она уменьшается до нуля.
5. Тип частиц назначаем Custom. А в качестве слоя назначаем Comp 1 с погашенным глазом. Также назначим вращение - два оборота Rotation. В течение первых двух секунд лепестки "полезут" из геометричесокго центра композиции. Можно отрегулировать параметр Opacity Over Life и в это время их просто не будет видно. Но мы сделаем проще. Сместим геом центр вверх - за пределы кадра. Теи более, что по нашему замыслу они должны падать сверху - пускай и создаются там, где никто не видит.
В течение первых двух секунд лепестки "полезут" из геометричесокго центра композиции. Можно отрегулировать параметр Opacity Over Life и в это время их просто не будет видно. Но мы сделаем проще. Сместим геом центр вверх - за пределы кадра. Теи более, что по нашему замыслу они должны падать сверху - пускай и создаются там, где никто не видит.
6. Теперь самая главная для реальности дивжения лепестков опция Physics. Лепестки подчиняются закону всемирного тяготения Ньютона и движутся в воздушной среде, испытывая ее сопротивление. Gravity - сила тяжести, чем она больше, тем быстрее лепестки будут падать. Стоит сменить ее знак, и они будут подниматься вверх. Можно увеличить одновременно Gravity и Air Resistance (сопротивление воздуха). Характер движения изменится. Применена анимация параметра Wind Y - изменяющееся смещение (ветер) по оси Y. Поэкспериментируйте с ветром вдоль X и Z. Turbulence Field - завихрения воздуха при движении в нем твердых тел. Один из важнейших параметров - Evolution Speed (скорость развития). Попробуйте анимировать его.
7. В зависимости от того, на какой видеофайл будут накладываться лепестки, необходимо согласование светового их представления. Сделаем это спомощью эффекта Trapcode Shine, который применим к слою Black Solid 2. Для получения разнообразных эффектов целесообразно изменить Colorize Bazed On на Alpha или Alpha Edges.
Вид монитора:
8. До сих пор мы пытались с помощью аппарата Trapcode Particular автоматизировать падение лепестков. Однако ручной вариант может принести более зрелые плоды. Повторим пункты 1 -3. Создадим в Adobe Illustrator траеторию движения лепестка. Синий цвет - один вариант, серый - другой. Можете создать любую кривую на свое усмотрение. Затем взять эту кривую в буфер обмена и выложить на параметр Position слоя Black Solid 1. Лепесток будет двигаться вдоль заданной траектории. При необходимости можно подстроить траекторию при помощи опорных и управляющих точек. Создайте несколько слоев с разными траекториями, продублируйте их и сдвиньте вдоль Timeline.
Создайте несколько слоев с разными траекториями, продублируйте их и сдвиньте вдоль Timeline. Траектории можно подстроитьтак, что бы они не пересекали лица людей.
Вид монитора:
Назначаем просчет и любуемся результатом.
|